
Сегодня - без предисловий, сразу к делу!
Джим Фараон
"Правильный ООАК"
часть вторая
Несмотря на заявленное название, речь в этой главе пойдет прежде всего о том, как и чем лучше удалить фабричный мейк, как смешивать краски и т.п. Непосредственно рисовать мы будем в следующей главе
Основы перерисовки кукольного лица
Очень забавно смотреть на кукольное лицо как на чистый холст, изучая все выступы и ямочки… Так, чувствуется приятное возбуждение и руки дрожат от нетерпения поскорее добраться до всех эти кисточек, красок… Наконец, кисть погружается в краску и.. ПЛЮХ! Хм.. Что-то не то…
В моей первой книге я рассказывал об основных техниках перерисовки (доберемся мы и до первой, и до остальных четырех, и до другого автора, если лавочку не прикроют – прим. переводчика), но на самом деле, способов воплотить придуманный вами образ великое множество. Каждый художник должен найти ту технику, которая будет «работать» именно для него. То, что подходит для одного автора, не обязательно подойдет для другого.
Нарисовать новое лицо кукле – это настоящее приключение. Но все получится. Опыт, терпение и практика вам в помощь)
Brad Jensen: Я обнаружил, что один из самых необходимых инструментов в деле перерисовки куклы – это ватные палочки. Ими можно полностью удалить старый мейк-ап (см. рисунок 1),

особенно хорошо, если эти ватные палочки вы сделаете сами, намотав кусочек ваты на кончик зубочистки, так вы получите более точный инструмент (рис. 2).

Я считаю, что при удалении старой разрисовки гораздо лучше работать над маленькими участками. Не следует использовать одну палочку много раз, вата впитывает краску, и при повторном использовании краска снова окажется на лице вашей куклы, причем в самых неожиданных местах. Не скребите старую краску, просто пропитайте тампон безацетоновой жидкостью для снятия лака, круговым движением сотрите краску с обрабатываемого участка, замените палочку). Очень важно подобрать хорошую кисть для росписи. Я использую 10/0, 12/0 и 18/0 кисти Loew Cornell (маркировка американских кистей -вопрос тёмный… У нас в продаже я видела только 00000 и больше. Кстати, берите натуральную кисть. То, что натуральная кисть и акрил несовместимы – ерунда, при правильном уходе за инструментом, разумеется. А вот синтетическая кисть как раз имеет поганое обыкновение образовывать на конце такой маааленький и закрученный волосок…Прим.переводчика) Я также обрезал одну из старых кистей 10/0 до 5 волосков, её я использую для обводки зрачка и подводки глаз. Я работаю только с акрилом, и использую зубочистку для смешивания цветов. Краски я развожу водой, это позволяет мне добиваться более легкого штриха и более богатой палитры оттенков. Для того, чтобы добавить росписи блеска, я использую глянцевый акриловый лак, этим же лаком я дополнительно обрабатываю «маникюр», если таковой требуется.
Susan Yslas: Я тоже держу под рукой упаковку ватных палочек, стакан с водой и бумажное полотенце, когда работаю с акриловыми красками, что бы и на чем бы я не рисовала. Если вы где-то ошиблись, свежую краску можно немедленно удалить. Намочите ватную палочку, удалите неудачный мазок или подтек, протрите, и начните все сначала.
Jim Faraone: Кстати, вы можете стереть и то, что нарисовали месяцы назад, если вам просто разонравилось то, что вы нарисовали. Сделать это проще всего с помощью безацетоновой жидкости для снятия лака.
William Stewart Jones: А я экспериментирую. В курсе, что акриловые краски растворяются спиртом? Когда вы рисуете, неудачный мейк и пятна можно удалить той же самой ватной палочкой, пропитанной спиртом. А вот акриловый лак спиртом не растворяется, для этого вам понадобится ацетон. А значит, когда вы нарисовали что-то, что вам понравилось, можно закрепить этот участок лаком и продолжать работать поверх этого участка, стирая неудачные «моменты» спиртом и не затрагивая то, что покрыто лаком (лаку надо дать высохнуть. Переводчик).
Jim Faraone: Спасибо, Виллиам. Внимание, новички! Будьте осторожнее с этим ацетоном! И вообще, я рекомендовал бы его только опытным мастерам, потому что ацетон может повредить куклу. Как только вы стерли что-то ацетоном, немедленно очистите куклу от самого ацетона, чтобы он не успел впитаться в винил. Поверьте, куклам ацетон не очень полезен.
Jennifer Hughey: Для удаления старого мейка я тоже использую безацетоновую жидкость для снятия лака, но пользуюсь другим инструментом – микрокистью. Это пластиковая палочка с малюсенькими щетинками на конце. Этот инструмент отлично удаляет старую краску и ничего не размазывает. Нужно погрузить кисть в жидкость и аккуратно счистить старую краску. Затем промокнуть салфеткой, снова обработать кистью, и так до тех пор, пока старая краска не сойдет.
Kim Burie: Размазывание старой краски – это основная проблема, с которой я сталкиваюсь при удалении мейка безацетоновой жидкостью для снятия лака. Кроме того, от всей этой химии у меня голова раскалывается и тошнить начинает. Для меня это настоящая пытка. Кто-то рассказал мне, что старую краску можно удалить простым канцелярским ластиком. Честно говоря, я не поверила, но неожиданно у меня все получилось! Подойдет абсолютно любой ластик, особенно тот, который предназначен для удаления чернильных надписей. Лично я использую необразивный ластик для художников Magic Rub (производитель –Sanford). Вы просто берете и стираете. Точно так же, как делали бы это на бумаге. Сначала будет казаться, что ничего вообще не происходит, но потом вы заметите, что бледнеют тени на веках, потом ресницы… Как только это произойдет – краска удалится довольно быстро. Чтобы добраться до всех мелких ямочек и щелочек, нужно сжимать пальцами кукольную голову, а особо «упорные» участки краски можно удалить кончиком зубочистки. Я использовала этот метод с куклами Mattel, Charice, Candi. А вот на больших куклах я его ещё не испытывала. Если у кого-то в процессе удаления старого мейка возникают такие же трудности, как и у меня, я очень рекомендую попробовать этот метод. Никакого запаха, никакого растекания краски, никаких тревог о том, что станет с винилом после обработки химикатами, и как я заметила, это ещё и самый быстрый способ из всех остальных. И самое сложное, что придется сделать – это пропылесосить комнату от оставшихся после обработки крошек. =)

Jim Faraone: Ким, я обязательно попробую этот способ. Звучит замечательно, особенно для людей с ослабленным иммунитетом, аллергиков и беременных. Кстати, можно попробовать просто осветлить таким образом старый мейк, если для перерисовки лица вам нужен своего рода трафарет, особенно при перерисовке глаз. Для тех же, кто предпочитает использовать жидкость для снятия лака, сообщаю, что я пользуюсь безацетоновой жидкостью для чувствительных и поврежденных ногтей Sally Hansen, и экспериментировать с другими марками не собираюсь. Все они дают разный результат.
William Stewart Jones: Можно смешать порошковые или запеченные тени для век с акриловым связующим, и использовать их как краску. Особенно красиво смотрятся перламутровые тени. Также можно использовать и компактную пудру (не тональный крем!).
Vonda Silliman: После перерисовки лица, для просушивания краски я использую сушилку для детских бутылочек (прямоугольная подставка, в которую вставляются 8 коротких и 8 длинных штырьков). Просто надеваете голову на один из штырей и помещаете в подставку. По размеру подходит замечательно. Возможно, кому-то будет удобно надеть голову на штырь и в процессе перерисовки.
Laura George: Я так и делаю. Когда я разрисовываю лицо или делаю укладку – я надеваю голову на ручку деревянной ложки. Это помогает мне контролировать процесс рисования, и ещё за ложку очень удобно держаться, если нужно сделать кукле завивку, погрузив волосы в кипяток.
Jim Faraone: Деревянная ложка – это очень удобно. Особенно, если нужно треснуть кого-то, кто мешает вам работать =) А ещё можно использовать пузырьки с клеем, маркеры.. Я так и делаю при посушивании: надеваю голову на маркер, и вставляю маркер в кусок пенопласта.
Steph Gazell: Я оборачиваю кукольные волосы бумажным полотенцем и закалываю сзади, как у монашки. Я это делаю для того, чтобы волосы не лезли на лицо, пока я занимаюсь перерисовкой.
LaDonna Moore: Я пришла к выводу, что краску лучше всего наносить очень тонкими слоями. Нанести можно сколько угодно слоев. Законченную работу я покрываю акриловым лаком, это придает блеск и завершенность.
Jim Faraоne: ты абсолютно права, насчет рисования тонкими слоями. Гораздо лучше нанести пять тонких слоев, чем один толстый. Тонкие слои краски более прозрачны, меньше трескаются и придают кукольному лицу более натуральный вид. Это один из самых больших секретов правильной перерисовки!
Michelle Candace: Один из моих любимых инструментов для рисования – это перо, особенно когда я рисую губы или ресницы. Краска легко наносится, и не остается видимых мазков.
Vonda Silliman: Мне нравится использовать маленькую плоскую кисть, ею очень удобно рисовать тени на веках или румяна. Кроме того, боковой стороной такой кисти можно сделать подводку (эта кисть более жесткая и позволяет добиться более четкой линии).
Joelle Cerfoglia: Чтобы сделать глаза моих кукол ярче, я покрываю роспись слоем акрилового лака, но тут нужно не переборщить, иначе будет казаться, что куколка вот-вот расплачется.
William Stewart Jones: Мне не понравилось, как ведут себя акриловые краски при рисовании тонких линий, как например обводка глаз. Я экспериментировал, и выяснил, что лучшим вариантом для меня являются водостойкие чернила. Они дают замечательный, яркий цвет, но растекаются, если покрыть их водорастворимым лаком. (Never mind! – примечание переводчика))))
Sheryl Majercin: У меня тоже есть несколько советов. Первый – не пытайтесь заняться ООАК, после того, как выпили несколько чашек кофе! Ну а если серьезно, я, как и Брэд, обрезаю кисти до нескольких волосков, чтобы получить инструмент для тонкой росписи. Я разбавляю краски акриловым связующим и тоже рисую тонкими слоями. 3 тонких слоя выглядят мягче, чем один толстый. А для рисования теней на веках я использую оттеночный акриловый гель, но выглядит замечательно, просто следуйте инструкции на бутылке (не уверена в эндемичности данного вида для нашего региона – прим. переводчика).
Jenny Sutherland: Я всегда полностью стираю старый мейк и работаю с «чистого листа». Заметила, что если оставить заметной старую роспись, я начинаю просто следовать её линиям, вместо того, чтобы рисовать лицо, которое я задумала. Самой необходимой вещью я считаю акриловое связующее. Во-первых оно замедляет скорость высыхания красок. Это позволит вам «поиграть» с цветами, когда вы рисуете глаза или тени на веках. Использование акрилового связующего с капелькой воды на кончике кисти со временем позволит вам достичь очень плавных переходов и краев росписи. Это также дает отличный результат при рисовании теней на веках. Мне очень нравятся мягкие взгляды и мягкие цвета… Но если вам нужно что-то блее определенное, используйте ту же краску, но более темного тона. Нанесите её в складочку века. Это придаст взгляду драматический эффект, но не добавит вульгарности. Я также пользуюсь акриловыми лаками, матовым и глянцевым. Матовый я использую для век, глянцевый – для глаз и губ. Но лучший совет, который я могу вам дать – практикуйтесь и любите искусство! Изучайте лица, сравнивайте их с теми, которые у вас получаются. Я всегда отношусь к своей работе очень критически, всегда думаю о том, что бы я могла сделать лучше.
Jim Faraone: Мне очень понравились твои слова, Дженни. Действительно, мы очень часто видим все недостатки в чужих работах, но совершенно не замечаем их, когда дело касается наших собственных работ. Быть самокритичным – это очень важно. Но главное не быть Слишком самокритичным, иначе это сведет на нет все ваши творческие начинания.
Laura Fern Fanelli: Я занимаюсь перерисовками сидя у окна, потому что дневной свет – самый правильный. И ещё я купила лупу для рукоделия, это облегчает мне отрисовку мелких деталей. Задержите дыхание, когда нужно провести четкую линию или нарисовать что-то маленькое. Поверьте, рука будет более твердой. И никаких 16 чашек кофе перед началом работы! =)
Juan Albuerne: Даже если вы рисуете персонажа фэнтези, посмотрите на лица, которые вас окружают. Различные черты лица, губы, глаза, носы, ресницы, скулы, различные оттенки кожи, светотени, разные прически и цвет волос - все это перед вами, используйте их для вдохновения! Все, что вам нужно делать – это видеть. Затем определитесь с выбором, что именно вы хотите сделать. А потом просто сделайте. Если вы хотите добиться сходства с конкретным человеком, например, как в моем случае с кинозвездой, положите перед собой несколько её) фото. Пусть эта женщина посмотрит на вас, а вы посмотрите на неё. А потом попробуйте придать её характер кукле, которую держите в руках. Чтобы эта женщина стала вашей куклой, или ваша кукла стала этой женщиной. Если не получится с первого раза – не отчаивайтесь, попробуйте ещё раз. Возможно, стоит начать с более простого характера и более четких черт лица. Никогда не отчаивайтесь! Все мы через это прошли. Помните, то, что не получается сегодня, обязательно получится завтра!
Jim Faraone: Да, многие пытаются побежать, не научившись ходить. А освоение и совершенствование техники требует времени. Для того, чтобы достичь того, что вы хотите, потребуется терпение и упорство. Но «идите медленно, а время побежит быстро». И вы не успеете оглянуться, как окажетесь там, где хотели =) Но я надеюсь, что никто никогда «там» не окажется, ведь работа над каждой куклой – это поиск и приключение!
Natalie Tetzlaff: Для «тренировок» я покупаю самых-самых дешевых кукол. Они такого же размера, как и Барби и именно на них можно попробовать что-то новенькое: светотени на лице, румяна, тени, новую форму глаз, не испортив хорошую куклу. В качестве палитры я использую восковую бумагу. Она покрывает всю поверхность моего рабочего стола, легко моется и у меня всегда есть огромное пространство для смешивания красок. Ещё стоит почаще менять кисти во время рисования. Торчащие волоски могут оставить нежелательные штрихи на вашей работе. Ещё я пользуюсь мягкой салфеткой, которой просушиваю мои кисти после промывки.
Jim Faraone: В качестве палитры я использую алюминиевую фольгу, и она ничуть не хуже восковой бумаги. И ещё, как бы глупо это ни звучало, после промывки кистей, прежде чем поставить их на место, я провожу по ним губами, чтобы придать им идеальную форму. Так кисти всегда сохраняют плотный острый кончик и не лохматятся.
Tricia Hill: Я люблю смешивать 2-3 цвета для получения уникального тона. Как палитру я использую маленькое блюдце от кофейной чашки. Я просто наношу на неё по капле каждого цвета, а затем погружаю влажную кисть во все цвета по очереди, пока у меня не получится именно тот цвет, который мне нужен. Я добавляю капельку воды для нужной концентрации и/или капельку связующего, чтобы краски не высыхали слишком быстро. Для того, чтобы быстро исправлять ошибки, я держу под рукой рюмку со спиртом, и если я нарисовала что-то не то, я погружаю в спирт ватный тампон или зубочистку с ватой на конце, в зависимости от масштаба бедствия, и быстро стираю. Иногда хватает и просто зубочистки.
Rachel Steinberger: Чтобы добавить блесток, мне нравится использовать блестящие контуры для ткани. Просто выдавливаете чуть-чуть на палитру – а дальше работаете с ним, как с краской.
Lori Strawn: Вы заметите, что нарисовать одну половинку кукольного лица сложнее, чем другую. Это происходит потому, что вы держите кисть в своей «доминирующей» руке, и на некоторых участках вам приходится работать под неудобным углом. Положение можно исправить, если при рисовании «трудной» стороны вы перевернете голову вверх ногами.
Pamelа Bachmayer: Я держу под рукой тело от Malibu Barbie, чтобы использовать его в качестве «временного тела». У него другая конструкция шейного шарнира, так что не приходится каждый раз разогревать голову, чтобы снять её. Иногда за тело удобно держаться при рисовании или во время создания прически. Также можно работать над нарядом для куклы, пока сохнет краска или лак. И если в процессе работы над куклой вы обнаружите, что голова совсем не подходит к наряду, вы можете спокойно оставить голову для другой куклы и начать работать над новой…(переводчику не совсем понятен смысл всего вышесказанного – прим. переводчика)
Aurora Mathews: Для смягчения тона краски я люблю использовать разбавитель для красок плюс капельку воды. Результат получается мягче, чем при использовании просто воды. Когда покрываете работу лаком, действуйте так, как будто вы рисуете. Наносите лак аккуратно и не позволяйте ему вытекать за участок, который надо покрыть. Ещё я храню в отдельных баночках цвета, которые я смешала сама. Особенно это касается «полупрозрачных» красок. Кстати, если вы чувствуете, что ваша рабочая рука начинает трястись – подставьте под нее вторую руку для создания опоры.
Jim Faraone: Ура! Теперь нам, кофеманам, не придется отказываться от наших 42 чашечек кофе в день! =)
Anke Scharfenberg: Начинающим очень сложно ровно нарисовать глаза или губы. Можно попробовать так: не смывайте мейк с куклы, а рисуйте прямо на нем. Особенно, если вам нужно всего лишь поменять цвет глаз или теней для век. Это гораздо легче, кроме того, вы приобретете необходимое «чувство пропорций».
Jim Faraone: Рисовать поверх старого мейка – это очень хорошая идея для начинающих. В этом нет ничего плохого, кроме того, это избавит вас на первых порах от «кукол с глазами инопланетянина», или «оленя, пойманного фотовспышкой», или просто от такой работы, которая напоминает работу больной обезьяны. Даже вариации на тему старого мейкапа полностью изменяют облик куклы. Но как и раньше, не забывайте о визуализации и практике

На сегодня - всё! =)
@темы: кукольное, OOAK, перевод с английского, Джим Фараон, куклы